
нОВОСТИ

23.07.2020
В России могут полностью перевести в электронную форму процесс урегулирования убытков по ОСАГО
Как заявил один из авторов документа, член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный, действующее страховое законодательство предполагает, что при страховом случае потерпевший должен не только самостоятельно собрать разнообразные справки и документы, но и предоставить их страховщику, как правило, на бумажных носителях лично или по почте, причём в ОСАГО предусмотрено, что обмен данными в электронном виде не освобождает потерпевшего от предоставления всех документов на бумаге.
По словам разработчиков законопроекта, потерпевший также должен предоставлять страховщику для осмотра повреждённый автомобиль, и в результате в отдельных регионах страхователь, заключивший электронный договор, фактически не может получить качественное урегулирование убытка, поскольку для этого ему необходимо приехать в офис страховщика, находящийся в нескольких тысячах километров.
Для решения таких вопросов предложено исключить обязанность потерпевшего предоставлять документы о страховом возмещении только в бумажном виде. Осмотр автомобиля допускается через обмен фото- и видеоматериалами с использованием мобильного приложения.
По словам разработчиков законопроекта, потерпевший также должен предоставлять страховщику для осмотра повреждённый автомобиль, и в результате в отдельных регионах страхователь, заключивший электронный договор, фактически не может получить качественное урегулирование убытка, поскольку для этого ему необходимо приехать в офис страховщика, находящийся в нескольких тысячах километров.
Для решения таких вопросов предложено исключить обязанность потерпевшего предоставлять документы о страховом возмещении только в бумажном виде. Осмотр автомобиля допускается через обмен фото- и видеоматериалами с использованием мобильного приложения.