
нОВОСТИ

13.01.2021
Техосмотр в 2021 году. Что ожидать
Есть две новости, хорошая и плохая. Начнем с позитива. Во-первых, самая рискованная для автомобилистов часть реформы техосмотра перенесена еще на год — ежедневный штраф в 2000 рублей за езду без диагностической карты появится только в марте 2022 года. Также изменилась периодичность для техосмотра: новые машины не проходят его первые четыре года, после чего необходимо делать это раз в два года, а для машин старше 10 лет — ежегодно. Это означает, что в 2021 году техосмотр необходим легковушкам, выпущенным в 2017-м, 2015-м, 2013-м, 2011-м, или старше.
Реформа техосмотра сводится к затягиванию гаек в отношении его операторов. Так, вводятся крупные штрафы за выдачу диагностической карты без реального осмотра, которые для индивидуальных предпринимателей и юрлиц достигают 300 тысяч рублей (статья 14.4.1 КоАП). Еще большие штрафы грозят за работу без аккредитации или незаконную аккредитацию, а в крайних случаях махинаторам грозит уголовная ответственность по статье 171 УК РФ — до 6 месяцев ареста.
Автомобилисты за получение липовой карты получат штрафы 5–10 тысяч рублей. Также к ним могут применить часть 3 статьи 327 УК РФ — до года лишения свободы, но вряд ли такая практика будет повсеместной.
Все посещения пункта ТО будут фотографироваться с привязкой к месту и времени, а информация поступит сразу в базу ЕАИСТО, запись в которой полностью заменит диагностическую карту. «Филькиной грамоты», которая выдавалась на руки, больше не будет. Саму базу защитят от взлома или создания подложных записей, на что МВД потратило крупную сумму — 95 миллионов рублей.
Для пунктов техосмотра установят квоты на пропуск автомобилей, чтобы исключить их работу в конвейерном (читай — попустительском) режиме.
Как реформа сработает на практике, пока неясно, но развал системы техосмотра за истекшие 9 лет привел к тому, что часть операторов просто не готова работать по новым правилам уже с марта. В конце февраля мы можем увидеть на пунктах ТО колоссальные очереди из желающих получить карту по старым правилам. Другое вероятное последствие — увеличение числа безосажных водителей, ведь запись в базе ЕАИСТО нужна только ради покупки полиса ОСАГО (штраф за ее отсутствие, напомним, вводится лишь с 2022 года).
Реформа техосмотра сводится к затягиванию гаек в отношении его операторов. Так, вводятся крупные штрафы за выдачу диагностической карты без реального осмотра, которые для индивидуальных предпринимателей и юрлиц достигают 300 тысяч рублей (статья 14.4.1 КоАП). Еще большие штрафы грозят за работу без аккредитации или незаконную аккредитацию, а в крайних случаях махинаторам грозит уголовная ответственность по статье 171 УК РФ — до 6 месяцев ареста.
Автомобилисты за получение липовой карты получат штрафы 5–10 тысяч рублей. Также к ним могут применить часть 3 статьи 327 УК РФ — до года лишения свободы, но вряд ли такая практика будет повсеместной.
Все посещения пункта ТО будут фотографироваться с привязкой к месту и времени, а информация поступит сразу в базу ЕАИСТО, запись в которой полностью заменит диагностическую карту. «Филькиной грамоты», которая выдавалась на руки, больше не будет. Саму базу защитят от взлома или создания подложных записей, на что МВД потратило крупную сумму — 95 миллионов рублей.
Для пунктов техосмотра установят квоты на пропуск автомобилей, чтобы исключить их работу в конвейерном (читай — попустительском) режиме.
Как реформа сработает на практике, пока неясно, но развал системы техосмотра за истекшие 9 лет привел к тому, что часть операторов просто не готова работать по новым правилам уже с марта. В конце февраля мы можем увидеть на пунктах ТО колоссальные очереди из желающих получить карту по старым правилам. Другое вероятное последствие — увеличение числа безосажных водителей, ведь запись в базе ЕАИСТО нужна только ради покупки полиса ОСАГО (штраф за ее отсутствие, напомним, вводится лишь с 2022 года).