
нОВОСТИ

09.03.2021
Депутаты предлагают распространить ОСАГО на повреждения авто
Депутаты Госдумы предлагают включать в страховку повреждения автомобилей, полученные по вине коммунальных или дорожных служб. Поводом послужили массовые обращения граждан.
Речь, в частности, идет о падении на машины деревьев, сосулек или ямах на дорогах.
Депутаты направили свое предложение в ЦБ и Российский союз автостраховщиков.
В Центробанке инициативу не поддержали. Там говорят, что расширение страховки на такие случаи может привести к росту стоимости ОСАГО, так как фактически предлагается сделать частично обязательным каско. Страховщики тоже против, хотя и признают, что проблема есть.
«С правовой точки зрения, это довольно экзотическое предложение, потому что свою гражданскую ответственность страхуют водители, а ЖЭК, который не сбивает сосульки или не следит за деревьями во дворе, не является водителем, это юридическое лицо, и он, наверное, должен страховать свою профессиональную ответственность, но совершенно точно не в рамках ОСАГО. С практической точки зрения, конечно, есть определенный резон, потому что по тем событиям, о которых мы говорим, практически всегда есть ответчик — некоторая организация, которая должна, например, эксплуатировать здание или придомовую территорию и, соответственно, обязана обеспечивать и безопасность. С нее, как правило, либо в досудебном, либо в судебном порядке можно все взыскать. Для профессионального оператора, каковым является страховая компания, такого рода взыскания — обыденная, рутинная процедура. Поэтому технологически передача этих функций по взысканиям ущерба на страховые компании выглядит не безумной и по-своему логичной».
Речь, в частности, идет о падении на машины деревьев, сосулек или ямах на дорогах.
Депутаты направили свое предложение в ЦБ и Российский союз автостраховщиков.
В Центробанке инициативу не поддержали. Там говорят, что расширение страховки на такие случаи может привести к росту стоимости ОСАГО, так как фактически предлагается сделать частично обязательным каско. Страховщики тоже против, хотя и признают, что проблема есть.
«С правовой точки зрения, это довольно экзотическое предложение, потому что свою гражданскую ответственность страхуют водители, а ЖЭК, который не сбивает сосульки или не следит за деревьями во дворе, не является водителем, это юридическое лицо, и он, наверное, должен страховать свою профессиональную ответственность, но совершенно точно не в рамках ОСАГО. С практической точки зрения, конечно, есть определенный резон, потому что по тем событиям, о которых мы говорим, практически всегда есть ответчик — некоторая организация, которая должна, например, эксплуатировать здание или придомовую территорию и, соответственно, обязана обеспечивать и безопасность. С нее, как правило, либо в досудебном, либо в судебном порядке можно все взыскать. Для профессионального оператора, каковым является страховая компания, такого рода взыскания — обыденная, рутинная процедура. Поэтому технологически передача этих функций по взысканиям ущерба на страховые компании выглядит не безумной и по-своему логичной».