рассчитать ОСАГО

рассчитать ОСАГО

рассчитать КАСКО

рассчитать КАСКО

нОВОСТИ

ЦБ и министерства не договорились об условиях реформы ОСАГО
20.02.2018

ЦБ и министерства не договорились об условиях реформы ОСАГО

В Минфине 13 февраля прошло согласительное совещание по поправкам к закону об ОСАГО. Проект министерства по либерализации ОСАГО предполагает введение трех видов полисов (со страховыми суммами от 400 тыс. до 2 млн рублей) и отказ от существующих коэффициентов, влияющих на цену полиса (мощности и территории), в пользу новых по усмотрению страховщика, например коэффициента нарушений водителем ПДД.

Как следует из позиции ЦБ в таблице разногласий по проекту, регулятор не согласен с главным новшеством в ОСАГО — тремя видами полисов. По мнению представителей ЦБ, такой ассортимент приведет к дискриминации потерпевших на дорогах (ОСАГО покрывает ущерб третьим лицам, а не страхователю) и ухудшит положение страховщиков из-за «высокой вероятности использования данной нормы в неправомерных целях». Кроме того, выбор категории полиса является подменой добровольного страхования ответственности, развитие которого заложено в стратегию развития страхования в РФ до 2020 года.

ЦБ также обращает внимание, что отказ от коэффициентов мощности и территорий и санкции за недостоверно предоставленные страхователем сведения при заключении договора де-факто в несколько раз увеличат базовую ставку тарифа, и регулятор опасается «негативных социальных последствий». На это в Минфине возражают, что коэффициент мощности не связан с аварийностью, а отказ от него в пользу коэффициентов для разных возрастных групп защитит водителей пенсионного возраста со стажем 10—20 лет от неоправданных надбавок. Территориальный коэффициент, по позиции Минфина, сейчас также связан не с аварийностью и плотностью потока, а с эффективностью борьбы со страховым мошенничеством в регионах.

Наконец, ЦБ видит необходимость распространить нормы прямого возмещения убытков (ПВУ, поход за выплатой к «своему» страховщику) на ДТП с количеством участников более двух. На это в Минфине отвечают, что в нормы закона о ПВУ по взаиморасчетам компаний закладывалась модель, в которой участвуют один страховщик потерпевшего и один страховщик виновника. Большее количество участников вызовет «массу неопределенностей и споров.


Минэкономики, в свою очередь, предлагает не требовать от страхователя наличия водительских прав. Минфин считает, что у автовладельцев без прав не возникает страховой интерес, поскольку они не имеют права использовать автомобиль и не могут навредить. Кроме того, Минэкономики предлагает ввести отдельный коэффициент к тарифу для юрлиц, поскольку страховщикам будет сложно оценивать навыки конкретного водителя при их высокой сменяемости.

Представители МВД также критикуют проект. По их мнению, введение коэффициента нарушений ПДД конкретным водителем не соответствует предмету закона об ОСАГО — защите прав потерпевших. Кроме того, нарушитель уже получает двойное наказание — в виде штрафа за нарушение ПДД и последующего роста стоимости полиса. Также в МВД отмечают, что в проект не включены положения о скидках за безаварийную езду, хотя этого требовало поручение президента от 11 апреля 2016 года.

Вероятно, дискуссии вокруг проекта прекратятся не скоро — на страховом рынке говорят, что власти не пойдут на либерализацию тарифов ОСАГО до выборов президента, заключает издание.

Каталог сайтов AddsSites, бесплатная регистрация сайтов. Белый каталог сайтов PopCat.ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог webplus.info Каталог сайтов Интеллектуальный каталог ресурсов интернет Белый каталог сайтов Каталог сайтов и статей iLinks.RU