рассчитать ОСАГО

рассчитать ОСАГО

рассчитать КАСКО

рассчитать КАСКО

нОВОСТИ

12.11.2018

ЦБ оценил возможный рост средней цены ОСАГО после изменения тарифов

Возможный рост средней стоимости полиса ОСАГО, если он и произойдет в результате планируемого расширения тарифного коридора, не должен превысить 1,5%.

С момента начала дискуссии о реформе проведено уже три актуарных оценки. Последняя показала, что средняя стоимость тарифа практически не должна вырасти, отклонение будет равняться не более 1,5%. То есть рост стоимости, если он и будет, не должен превысить, по актуарным расчетам, 1,5%". Он подчеркнул, что цена ОСАГО станет более индивидуальной: для ряда водителей полис подешевеет, а для других - подорожает, речь идет о легковых автомобилях физлиц.

При этом актуарное исследование, которое проводилось по итогам 2017 года, когда страховщики получили 14,8 млрд рублей убытка, показывало возможность более серьезного роста среднего тарифа. Предпоследнее измерение было +44% для легковых автомобилей физлиц. Мы считали период до конца 2017 года.

В первом полугодии 2018 года убыточность ОСАГО снизилась, выплаты упали на 35,8%. По данным Российского союза автостраховщиков, средняя премия по ОСАГО в январе - сентябре 2018 года уже снизилась на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 5 868 рублей. Cейчас система тарифообразования несправедлива, и добросовестный водитель платит за лихачей.

По словам Чистюхина, консультации со страховыми компаниями показывают, что более чем в 20 российских регионах тариф после расширения коридора может быть снижен.

"Есть такая позиция, и мы в рамках парламентских слушаний получали такую информацию, что полисы будут подниматься на верхнюю границу. Это заблуждение. Уже на сегодняшний день, если говорить о транспортных средствах физических лиц, а это наиболее широкая категория, не говоря уже о Москве и Московской области, в Челябинске, в Брянской области, Чеченской Республике, Удмуртии, Татарстане, Кемеровской области и других, порядка 25 регионов, тариф не стоит на верхней границе. Нет никаких оснований полагать, что он пойдет по этой границе", - отметил Чистюхин.

Система возраста и стажа
По данным Чистюхина, 80% водителей в России безаварийные, оставшиеся 20% попадают в аварии один или более раз.

Однако существующая система классификации по возрасту и стажу в ОСАГО не отражает аварийности всех страховых сегментов и не сильно влияет на изменение стоимости полиса для аварийных и безаварийных водителей, подчеркнул Чистюхин.

"Приблизительно с 19 до 20 лет водители попадают в аварии намного чаще, у них частота страховых случаев достигает приблизительно 8%. Где-то к 25 годам снижается до 4%, при том, что общая частота страховых случаев равняется где-то 2% - это для категорий водителей от 29 до 70 лет. Водители свыше 70 лет - у них чуть-чуть аварийность повышается, не до 8%, у них не более 4%", - рассказал он.